Расход в городе: 15.0 л/100км, по трассе: 0.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
В общем, начну сразу с критериев отбора, многим мой выбор может показаться странным, но покупал под себя и под свои нужды. Машину искал с лета обязательным условием было наличие 7 мест.В ожиданиях - машину искал на 8-10 лет, чтобы было меньше головняка при обслуживании (в предыдущем у меня был фокус2 1.6 2008 года, проехал 125 000 за 8 лет и горя не знал, искал что-то схожее по надежности).
В опциях стояли: Kia Sorento Prime diesel (1220 000), Chevrolet Captiva diesel (780 000), Skoda Кodiaq бензин 2.0 (мне насчитали 1140 000 за комплектацию).
Изначально критерием было наличие полного привода (даже если подключаемый, так как заезд к дому под углом и наклоном, зимой достаточно не комфортно грести на горку). Дизель не сильно хотел, так как пробеги в основном в 5-3 км в городе между местами, и не видел сильно выгоды, тем более, со слов различных блоггеров - дизель дает юольше трат в обслуживании позже (многие знакомые взяли дизельные версии и рады, но я решил не пробовать).
Хотел больше всего Кодьяка, но его обещали только в октябре-ноябре, а детей в школу возить уже надо с сентября. :( Плюс еще были нюансы (а у кого их нет?).
Вобщем, на хайлендера изначально не смотрел - так как за эти деньги , бюджет ставил на уровне 1000 000) он полностью голый, переднеприводный ... но Кодьяк отпал (по срокам), Каптива - при разложенном 3 ряде получал 95 литров багажника, соренто был не плох (полная комплектация, сложно придумать что в нее еще можно запихнуть), был на тест драйве и почти был готов покупать, но дороговато, и все же дизель, который я не хотел, решили посмотреть на альтенативные варианты.
В обзорах понравился туран 2016 года, но к нам возят только предыдущие модели (отказные с других рынков, а тураны свежие только с 1.2 моторчиком, немного смутило), в итоге отказался. Ford S max - везти только под заказ и ждать 3 месяца, Совершенно случайно посмотрели на Citroen Grand Picasso, 825 000 хорошая комплектация, но тоже дизель и отзывы именно о надежности в целом этой марки немного отпугивали (может то были бабушкины рассказы, но решил отказаться). Nissan pathfinder - не возят к нам 7 мест, насколько я понял, даже заглядывался на акционные инфинити QX60, но они подпадали под налог на роскошь, ценник шел от 1 265 000 и двигатель 3.5.
Во время поиска активно думал над задачами и приоритетами - машина нужна для города (95% поездок), 7 мест, наличие багажника (хоть какого-то, при разложенном 3 ряде), клиренс - ну не пузотерка, и надежная. Подключаемый полный привод - сильно хотел, но в итоге решил, что это тоже не приоритет (дороги в городе более или менее адекватные зимой, дома-дачи нет ...)
В итоге зашел в тойоту, посидели, посмотрели (правда на максимальную комплектацию), машины в базе для тест драйва не было - но нам нашли клиента со схожей машиной 2014 года, который нас покатал и рассказал о машине.
Вобщем, решено ))) и в конце июля заказал автомобиль.
Из доп оборудования поставил себе подножку (для детей), замки на коробку и капот, сигнализацию и наклеил клеенки под ручки, на пороги и на задний багажник). Сразу поставил ГБО, которое в принципе планирую начинать использовать после небольшой "обкатки" в 1000 км. Параллельно насмотрелся роликов про автомат коробку ))). Так как комплектация голая, то понимал, что особо много чего ждать не стоит.
2 августа машину выдали.
Что сказать ... первые 3 дня было тяжело (далее буду сравнивать со своим бывшим фокусом, так как других машин не водил).
Габариты - машина крупнее и после седана было немного сложно перейти на обновленные размеры (даже после 5 дней еще местами есть неуверенностьв том, близко ли я подьехал и можно ли открывать двери). Но клиренс у хайлендера выше, так что более смело подбираюсь к бордюрам передним бампером. Задняя камера помогает, при красной зоне можно все также открыть багажник.
В целом по машине:
1) динамика - сложно сказать что и как, но пока все устраивает после фокуса. В меру активная машинка, с нормальными тормозами (но надо привыкать, на фокусе тормоза были чуть резче, как мне кажется). Плавность хода - 18 колеса и вес играют в плюс после фокуса (16 колеса), машина едет плавно и спокойно. Вообще для спокойной городской езды едет очень хорошо. Шумоизоляция - порадовала после моей старой машинки, еще не гонял активно, но пока все нравится. Единственное что, при приоткрытых стеклах передних на определенных скоростях начинаются шумы (мне кажется свистит воздух об боковые зеркала, хотя на них есть насечки).
2) безопасность - был как основной критерий, базовая комплектация (как у меня) включает тот же набор подушек безопасности, что и топовая, для меня это было важно, надеюсь что тестировать и проверять на прочность ничего не придется
Из внутренностей, на что обратил внимание:
1) магнитола на 6 дюймов маловата на первый взгляд (но я знал об этом из обзоров) - в планах возможно поменять ее на более крупную голову на андроиде через некоторое время. Задняя камера, когда на магнитолу попадает свет - читается не очень хорошо (не хватает козырька). Флешку на 16 гигабайт usb 3.0 машина почему-то не увидела (хотя у меня старая флешка, хочу попробовать еще с другой). Звук магнитолы - изначально казалось, что машина отдает много басов (после фокуса) сейчас более или менее привык.
2) отсутствие автодоводчиков стекол при выключенном зажигании, на фокусе доставлял себе автодоводчики - думаю, что надо доставлять и здесь (официальный дилер озвучил ценник в 1500 грн или около того). Отсутствие датчика дождя - это расстроило, так как несколько раз в прошлом встречные машины обрызгивали лобовое и на фокусе автоматика чистила стекло, когда я еще не успел осознать, что произошло. Почему то думал, что в машине есть и подогрев и обдув сидений (оказалось, что в базе есть только подогрев - недосмотрел в буклетах, немного расстроился, хотя кнопки обогрева выглядят чуть аккуратнее чем кнопки обогрева-обдува). Передняя камера - мне кажется, не помешала бы, особенно для случаев выезда из паркинга или парковки на стоянках около супермаркетов, не критично, но точно пригодилось бы. Думаю надо искать и доставлять.
3) Климат - надо привыкать к его настройкам, в целом все понятно, радует что на 2 ряде также можно делать регулировку и дефлекторы стоят сверху ( в фокусе они были под сидениями).
4) электрипривод крышки багажника - спорный момент, открывать крышку руками не напрягает абсолютно, но вот закрывать (жена у меня не слишком высокая) достаточно проблемно - нашел на российских сайтах комплект по установке (с кнопуи в салоне или с ключа), но официальный дилер о них не слышал, ценник у россиян - 19 000 рублей или около того.
5) ножник - ну надо привыкать, первые 3 дня ногой искал эту чудо педаль, 2 раза нажимал ее руками в итоге, надо регулировать силу нажатия, так как машина при легком нажатии все равно может немного кататься туда-сюда. Но в целом идея нравится, в качестве альтернативы смотрел бы наверное на электрический кнопочный ручник, рычаг фокуса уже бы не устроил, наверное.
6) тканевая обивка карт дверей - на фокусе везде был пластик, это было удобно как по мне (сейчас понимаю, исходя из личных ощущений), в тойоте рукам немного жарко, когда локоть лежит на ткани. я бы не делал здесь ткань. На солнцезащитных козырьках нет полосок, под которые можно засунуть разные карточки и прочую мелочевку (но то уже мои тараканы). Тканевые сидения - пока у детей стоят автокресла, ткань выглядит не так уже и странно, плюс собака может также привнести некоторые коррективы. При посадке в салон немного цепляю обшивку пугавицами от дажних карманов штанов - при кожаном салоне наверное бы уже расстраивался от царапин (мне так кажется). Отсутствие "закоса под дерево" и хрома в салоне пока выглядит только как плюс :).
7) Руль - на фокусе нравились уплотнения на 10 и 2 часах. Здесь эти уплотнения менее выражены, но это специфика, надо привыкать, расположение кнопок тоже немного не привычно. Машина рулится хорошо (если понимать, что ты купил и для каких целей).
8) бардачек и пространство под мелочи - кармашков действительно хватает и в боковых картах дверей и в районе торпедо ... полка о ней часто говорят в обзорах - полка действительно очень удобная, телефон и кошелек лежат где надо и на виду. но в бардачек салона не влезла барсетка от тойоты ... пришлось закинуть в багажное отделение. в багажнике - только 2 отдела под предметы, в фокусе под полом был поролоновый отсек с различными выемками - здесь вот даже не знаю куда что распихивать - пластиковый твердый пол, на котором будет все громыхать (хотя 1 отсек под инструменты сделан достаточно грамотно и заполнен нужными вещаими). Наверное создатели машины не думали, что владельцу автомобиля захочется самому полезть с отверткой что-то открутить. В итоге сегодня купил длинную узкую сумку под свои предметы, чтобы возить в багажнике (аварийный знак, огнетушитель, и прочее по мелочи).
9) место - ну с местом однозначно все хорошо, 2 ряд для детей почти как танцпол, на 3 ряду также спокойно сядут 3 (при необходимости), при этом в багажнике будет около 230 литров, что уже не плохо, по сравнению с альтернативами. Высота потолка - места по высоте более чем, салон просторный.
10) Оптика - вот еще не понял, хватит ли света или надо будет что-то делать. Посмотрю по эксплуатации.
Чтобы еще докупил- рассмотрел для будущего:
1) коврики резиновые в салон с бортом - тканевые хороши для лета, но осенью-зимой пригодились бы резиновые. Коврик в багажник также не помешал бы.
2) рейлинги - если буду планировать поездку в Европу, или для велосипедов, но пока не сильно критично. Буду смотреть по обстоятельствам.
3) возможно рассматриваю вариант перетяжки передних сидений салона и карт дверей на кожу, но надо понимать, что делать с обдувом - летом ткань выглядит как более предпочтительный вариант для жизни, а не для внешнего вида.
Плюсы автомобиля:Наличие систем безопасности в базовой модели.
Клиренс автомобиля.
Плавность хода (для семейных нужд) и адекватная динамика.
Пространство в салоне (7 мест).
Аккуратный внешний вид (больше похож на крупный кроссовер - чем он и является), а не на "танк" на колесах.
Минусы автомобиля:Наполнение автомобиля (по сравнению с обозначенными конкурентами) с учетом его стоимости.
Совет покупателю:В принципе, как показал мой опыт выбора и поиска автомобиля - важно понимать, для каких целей берется машина и что в ней действительно важно, а что является просто хотелкой, которую можно не брать во внимание.
Ищите машину под Ваши цели и Ваши главные потребности. )
В тот же день Алексей дописал: Да, немного расстроило отсутствие более или менее живых форумов по Хайлендеру (даже 2014+ модельный ряд). С фокусом вообще не было проблем где почерпнуть информацию и у кого спросить совета. Придется активнее искать по интеренету.
Через 5 дней Алексей дописал: Про поднятие стекол - дочитал мануал, стекла можно поднять в течении 45 секунд после выключения зажигания, при условии закрытых дверей.
Отзыв отличный и подробный. Будем ждать дополнения!
По флешке- возможно она у вас отформатирована в NTFS, а нужно в FAT32.
По хайлендеру инфу ищите на рос.форумах или на драйве.
Goldin, здравствуйте, обошлось все по ценнику - 1119 000 + 51 200 доп оборудование (включая гбо) + оформление в гаи (около 51) + каско и осаго (40 000).
Дорого? мое личное мнение - что да, очень дорого, но когда приходишь на рынок в поиске 7(!) местного кроссовера или минивена - то к сожалению рынок не готов предложить многого на ближайшие неделю-две, про пощупать комплектацию, отличную от топовой, я вообще молчу
rdiesel, не все, но многие автосалоны прямо у себя предлагают поставить газ. Обычно это дороже, чем на сто, специализирующихся на гбо (даже если хорошие спецы), но это единственный способ остаться на гарантии
rdiesel, гбо ставил именно у ребят, рекомендованых салоном - в таком случае есть вроде бы устная договоренность про гарантию. Пользоваться ли ГБО сейчас - пока не знаю, на данный момент пробег 350 км и расход 13.7 (13.2) если ехать по вечернему городу. Такой расход на 2500 кг меня вполне устраивает, на фокусе под конец было не менее 10 (хотя там надо может было почистить что-то)
Алексей Верю-не верю,
Это вместительный 7-ми местный городской кроссовер, не надо примерять на хайледер то, чем он не является
За внедорожниками Вам в сторону 200-ки )))
Хотів Хайлендера на бюджет 40 т.Після 2014року Машина бомбезна -салон дивиться дорого .багато місця.машина мягка і комфортна 8 містна .Цілого не битого не найшов.Взяв RX 350 2013 року подібний автомобіль але розрахований на 2 -ух людей.На задніх ні нормального підігріву(охолодження)Багажник як у європейської версії маленький.Після Pajero Sport 40% Росхід по місту 15 л. за містом 12-13 при швидкості 120-150
Автолмобілем задоволений але хочу Горця( Highlander) з двигуном 3.5
Проехал 3000+ км. Пока особых нареканий нет, все в пределах ожидаемых нюансов. Ямы на дорогах вроде стали казаться меньше, в городе машина достаточно комфортных размеров и поворотливая.
Третье поколение Toyota Highlander получило подключаемый полный привод, шестиступенчатый «автомат» и обзавелось внушительным количеством технологических обновлений. Модель отошла от прежней платформы Toyota Camry и породнилась с Lexus RX.