Расход в городе: 7.5 л/100км, по трассе: 9.0 л/100км, средний: 8.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Отзыв о новом Тойота Хайлендер 2.5 гибрид в комплектации Premium 2023 г.в. с планетарной (вариаторной) автоматической КПП.
Новый автомобиль выбирали в 2023 году после Мазда СХ-9 2.5 Турбо 6-АКПП 2018 г.в.
Критерии выбора: большой кроссовер или же универсал повышенной проходимости с хорошим оснащением, высоким клиренсом, удобным салоном, мягкой подвеской, системами активной безопасности и мощным (желательно бензиновым или самоподзаряжаемым гибридным) двигателем.
Рассматривали:
1. Volvo V90 Cross Country
Машина большая, двигатель на 250 л.с., салон удобный и комфортный, хорошо оснащена, 210 мм дор. просвета, очень много систем помощи водителю, 5 звёзд в краш тесте EURONCAP, относительно недорогая (по сравнению с Mercedes и Audi). Но у Кросс Кантри есть один очень большой недостаток - низкая крыша, из-за чего в авто будет неудобно садиться зимой. V90 не подошёл.
2. Volvo XC90
Достоинства те же, что и Кросс Кантри, но уже в сочетании с высокой крышей. Сходили на тест-драйв. Автомобиль с опциональной пневмоподвеской едет очень мягко и по ямам, и по "лежачим полицейским". Несмотря на мощность мотора 250 (а за доплату и 300) л.с. машина идёт очень плавно (возможно, благодаря 8-ступенчатому "автомату" Aisin). Кроме, того пневмоподвеска обеспечивала очень большой клиренс (до 230 мм). ХС-90 нравился и подходил по всем параметрам, кроме:
1. Скамейчатый второй ряд. В автомобиле за почти 80000$ длина подушки второго ряда составляла 44 см (в Мазде СХ-9 - 48.5 см).
2. Ненадёжный мотор. Интернет пестрит отзывами о Вольво ХС-90 с бензиновыми моторами битурбо, в кторых на пробегах до 50 000 км потрескались резиновые шланги и начался перерасход масла.
ХС-90 решили не брать.
3. Мазда СХ-90
Мощнейший мотор на 345 л.с., 8-ступенчатый "автомат" Aisin, полный привод с перераспределением крутящего момента, хорошее оснащение, дешевле Вольво. Подвеска жестковатая, но небольшие и средние неровности проходит неплохо. Сиденья второго ряда не очень - длина подушки 48 см, да и места до передних сидений не так уж и много, как об этом говорят в обзорах. Ещё длина машины была великовата - 5.12 м для Киева и киевских парковок много.
4. Subaru Outback
Машина хорошая, но жёсткая подвеска в версии XT. Детально описывать не буду.
5. Другое
Кроме вышеперечисленного смотрели французов, Volkswagen Touareg, Nissan X-Trail, Lexus RX и Infiniti QX55, но ничего из этого не подошло по тем или иным причинам.
Итоги: Подумав, решили брать Mazda CX-90 синего цвета в единственной на тот момент (начало осени 2023 г.) комплектации Premium-Line. Однако прежде чем идти в салон Мазды, решили посмотреть Тойоту Хайлендер.
Хайлендера в шоуруме не было. Нас провели на сервис, где на предпродажной подготовке стоял Хайлендер 3.5 2022 г.в. Сели, посидели... Машина класс! Комфортнейшие сидения, при длине в 4.966 м (короче СХ-90 на 154 мм) очень много места в салоне, сам салон красивый, да и машина тоже. А дальше было вот что...
ПОКУПКА
Двигателя у Хайлендера было 2 варианта - 3.5 V6 и 2.5 Гибрид. Машины с первым - акционные, января - марта 2022 г. Гибриды свежие, 2023 г.в. Все Горцы (перевод Highlander с английского) американского производство.
Поразмыслив, решили брать более современное, технологичное и экономичное авто - гибрид. Заказали в топовой комплектации с чёрными дисками, зелёного цвета и салоном рыжего цвета (сочетание на мой взгяд так себе). В салоне сказали, что ждать до года. Через месяц позвонили и сказали, что в салон следует партия гибридов, и что среди них есть автомобиль в топовой комплектации, правда чёрный и с чёрным (на самом деле тёмно-серым) салоном. Решили брать. Горца получили в конце осени.
О МАШИНЕ.
Силовая установка.
Гибридный двигатель в сочетании с планетарной коробкой работает плавно, разгоняется быстро, но без рывков, просто плавно (именно плавно, а не медленно) набирает скорость и очень быстро разгоняется. Двигателя у машины 3 - бензиновый атмосферник 2.5 на 188 л.с., передний электромотор на 182 л.с. и задний электромотор на 54 л.с. Суммарная мощность ограничена 245 л.с. В городе чаще всего используется гибридный режим работы (информация о работе гибрида выводится на дисплей). Также достаточно часто машина едет только на электромоторе (-ах). На трассе в 80% случаев используется гибридный режим, но на скорости 70-80 км/ч Горец может ехать (и достаточно долго!) только используя и передавая на колёса мощность от электрической силовой установки.
Полный привод.
Система полного привода реализована за счёт заднего электромотора, который передаёт крутящий момент напрямую к колёсам. Благодаря этому, у Хайлендера меньше узлов трансмиссии - нету карданной передачи, раздаточной коробки, межосевого дифференциала, муфты подключения заднего моста и (вроде как) задней главной передачи. Соответственно в будущем надо будет менять меньше трансмиссионного масла и менять (либо ремонтировать) узлов. Работает полный привод очень чутко - задние колёса подключаются на брусчатке, скользкой и мокрой дороге, на снегу, грунте, на подъёмах, при резких ускорениях и т.д.
Салон.
Салон автомобиля очень комфортный. Длина подушки передних сидений - 51 см, второго ряда - столько же. Есть приятная мелочь - регулировка высоты подушки переднего пассажирского сидения. Этой опции не было ранее ни в одной машине, и даже в новой 90-й Мазде этого не было. Места очень много, а особенно на втором ряду. Когда за рулём водитель ростом 1.80 м, а сзади пассажир ростом 1.63 м, то у пассажира остаётся ещё более 20 см свободного пространства.
Плавность хода.
Одно из главных достоинств машины - мягкость и плавность хода. Практически все неровности (от мелкой ямки до рельсов) преодолеваются мягко. На скорости 10 - 15 км/ч рельсы вообще практически не чувствуются. Мазду даже на этой скорости достаточно сильно трясло.
Мультимедийная система.
Центральный экран мультимедийной системы диагональю 12 дюймов великоват. Управлением экраном только сенсорное. После Мазды СХ-9 с кнопками и шайбами-"крутилками" привыкли достаточно быстро. Даже удобно. Качество камер кругового обзора отличное, они очень помогают во время парковки.
Аудиосистема.
Аудиосистема JBL превосходная -11 динамиков и сабвуфер, прекраснейший звук даже на небольшой громкости, стерео эффект на втором ряду и отличное (хоть и не стерео) звучание в передней части салона. Аудиосистема значительно лучше, чем на Мазде СХ-9.
Оснащение.
Оснащение хорошее. Опций больше, чем на Мазде и их хватает с головой. Писать подробно - займёт страницу печатного текста.
Расход топлива.
Один из главных вопросов по гибриду - это расход топлива.
- Город неэкономно: 8-9 литров.
- Город экономно (без гонок и быстрых стартов со светофора) - 7-8 литров.
- Город на 50-60 км/ч равномерно в течении минимум 5-8 минут (очень экономно) - 5-6 литров.
- Трасса 80-90 км/ч: 7.5 - 8 литров.
- Трасса 110 - 120 км/ч 8 - 9.5 литров.
Минимальный расход, которого удавалось добиться: 5.2 литра при равномерной езде на скорости 50 км/ч в течении 10 с лишним мин.
Максимальный расход: 10 литров на скорости около 120 км/ч. Продержался очень недолго и упал до 9-9.5.
Горец побуждает ездить плавно и по правилам - чем плавнее и равномернее ездишь (особенно в городе), тем меньше расход.
Багажник.
Багажник большой, жаль что нет розетки.
Плюсы автомобиля:Расход.
Внешность.
Плавность хода.
Динамика (8,5 сек до 100 км/ч).
Салон.
Большой багажник.
Аудиосистема.
Камеры.
Плавный и быстрый разгон.
Дисплей.
Минусы автомобиля:Нет розетки в багажнике.
Нет кнопок управления мультимедийной системой.
Материалы отделки салона не очень хорошие - много жёсткого пластика.
Совет покупателю:Вывод: Машина очень хорошая, один из лучших вариантов в классе и единственный гибрид в классе.
Советы:
1. Лучше брать топовую комплектацию Premium.
2. Единственный подходящий машине цвет - чёрный. В сочетании с чёрными дисками - красота. Фабричный Black Edition!
3. Чёрный (тёмно-серый) салон не маркий и красивый. Цветные и светлый лучше не брать.
4. Лучше докупить резиновые коврики салона - очень практично, легко вынимаются и моются.
5. Штатные шины Toyo Tires Open Country A44 действительно летние, а не всесезонные, как можно подумать исходя из надписи M+S. Информацию про сезонность взял с оф. сайта Toyo Tires. M+S означает, что шину можно использовать на бездорожье.
Через 1 мес. и 25 дней Вадим Григорьев дописал: 2700 км. Расход за последнее время 5,8-7 литров по городу и в смешанном цикле.
В последнее время начало что-то стучать в салоне, когда проезжаешь по неровностям. Скорее всего это потолочные ручки или держатели ремней безопасности, хотя возможно, что стучит что-то ещё.
Через 2 мес. Вадим Григорьев дописал: Прошло 4 месяца с начала эксплуатации. Пробег составляет 2850 км. Стуков в салоне при последней поездке (слава Богу!) не было, надеюсь что больше их и не будет.
Расход за последнее время составляет 6.8 л на 100 км. Заправляем простой 95-й.
В целом к отзыву я могу добавить:
1. Высота свесов очень большая - удобно при заезде на бровку. У Мазды свесы были значительно ниже.
2. К сенсорному управлению мультимедиа привыкли, кнопки уже и не нужны.
3. Выезжали на трассу для проведения тестового заезда (какой расход и т.д.) Ускоряется машина очень быстро, расход по поездке составил 8,5 л (ехали от 70 до 130 км/ч в "рваном" темпе).
P.S. После зимы собираемся поехать на нефирменное СТО, чтобы проверить состояние авто после активной зимней эксплуатации.
Через 2 мес. и 9 дней Вадим Григорьев дописал: Пробег почти 3 тысячи. Снова появились стуки в салоне. После долгого анализа пришли к тому, что стучит скорее всего паз, в который надо вставлять передний ремень безопасности или держатель этого же ремня, так как оба упомянутых элемента соприкасаются с другими элементами из жёсткого пластика.
Расход - 6,7 литров. При спокойной езде из центра города в загородный парк (расстояние - 20 км) расход по поездке составляет 4,5-5 литров.
Через 2 мес. и 16 дней Вадим Григорьев дописал: Пробег больше 3000 км! После зимы поехали на неофициальное СТО, проверили состояние ходовой, днища, защиты. Всё очень хорошо. Всё дно зашито пластиком кроме блока с задним ЭМ, дифференциалом и главной передачей. Всё остальное зашито, даже сайлент-блоки закрыты. Удивили ходы задней подвески при подъёме машины на подъёмнике - не меньше 10 см на расжатие. Вензу не помню, но на Мазде СХ-9 ходы были меньше.
И ещё: попробовал вентиляцию сидений. Неплохо. Что интересно, вентилируется только подушка.
Через 2 мес. и 26 дней Вадим Григорьев дописал: 3300 км пробега. Добавить пока нечего. Расход за последнее время (ECO-режим) - 6.6 л/100 км.
Хочу сказать, что на Инфокаре теперь буду писать только краткие отчёты типа "километраж-расход-какая-то другая информация", а также буду задавать вопросы другим владельцам (если вопросы будут).
Через 3 мес. и 17 дней Вадим Григорьев дописал: Пробег автомобиля уже 5800 км! Недавно "Горец" прошёл первое большое испытание - путешествие в Закарпатье почти на 2000 км (в обе стороны). Если коротко, то машина вела себя хорошо! Подробнее я написал ниже.
1. Комфорт. Эта машина значительно комфортнее в путешествии, чем Мазда СХ-9. Сиденья настолько удобные и мягкие, что на них спокойно можно просидеть 9-10 часов в дороге! Мягкая подвеска также порадовала. Ухабы дорог Закарпатья она отрабатывала прекрасно. Шумоизоляция также хорошая, даже на 130 км/ч в салоне достаточно тихо, чтобы разговаривать негромко.
2. Динамика. Динамика очень хорошая. С 70 до 140 км/ч при обгоне машина разгоняется очень быстро даже в режиме Normal. Спорт-режим вообще меняет характер автомобиля, разгоняется в нем "Горец" значительно быстрее и даже есть какой-то рывок как будто что-то подключается (скорее всего включается электромотор). До 160 км/ч машина ускоряется легко.
3. Расход. При постоянной езде с обгонами в Спорт-режиме расход составил 6.9 л/100 км. Меньше 7 литров! Когда ехали по горному перевалу, где особо негде и некуда разгоняться БК показывал вообще 5 - 5.5 л/100 км. Бензином заправлялись на ОККО (там Литва), ВОГ (Румыния) и один раз на Укрнафте (там Кременчуг).
Путешествовать на "Горце" очень понравилось, машина для этого и предназначена. Не верьте тем, кто говорят, что гибрид - чисто городская машина! Highlander ведёт себя на трассе значительно лучше Мазды СХ-9, даря пассажирам прекрасный комфорт!
P.S. Спасибо за внимание!
Через 10 мес. Вадим Григорьев дописал: Недавно Горец прошел первое техническое обслуживание после года эксплуатации, за который мы наездили 11 900 км.
Первое ТО включает в себя следующие обязательные операции:
Замена масла моторного (5W30);
Замена масляного фильтра;
Замена прокладки сливного отверстия поддона картера.
Дополнительно были проведены следующие работы:
Замена воздушного фильтра двигателя (фильтрующий элемент – бумажный);
Замена воздушного фильтра салона (фильтрующий элемент – бумажный);
Доливка охлаждающей жидкости двигателя (0.4 л (400 г), Toyota Super Long Life Coolant Pink);
Долив охлаждающей жидкости гибридной системы (0.4 л (400 г), Toyota Super Long Life Coolant Pink).
СУММА: 5863 грн
Через 10 мес. Вадим Григорьев дописал: Кроме того, наш "Горец" попал на отзывную кампанию – замена элемента каркаса нижней части спинки заднего сиденья в части 40% (меньшая часть дивана). Сзади на спинке выполнена гофрированная панель – это и есть тот элемент каркаса. Кожу на сиденьях не врезали. После смены эта планка на спинке стала не шероховатой и гладкой. В случае аварии, при сложенной меньшей половине заднего сиденья, пассажир, сидящий на большей половине, может пострадать из-за удара об эту планку, установленную под неправильным углом и произведенную с неправильным диаметром. заводского брака.
Замена по отзывной кампании бесплатна.
Чудовий відгук щодо нового автомобіля. Буде цікаво почитати продовження після тривалої експлуатації. Сам володію гібридом, така вже у них специфіка, або економія, або динаміка, автомобіль наче сам стримує можливість погарцювати. Впевнений, що на вашому можна обирати режими, в тому числі і "спорт", в якому автомобіль поводить себе значно веселіше. Щодо витрат палива то зауважив, гібрид любить добре прогрітися і нормальні пробіги, а не мої 17 км. в день., тоді і економічність можлива. Вдалої експлуатації.
Отчет ёмкий, интересный, все по существу. Владельцу - приятного владения на много-много километров. Как салон по сравнению с бывшей "девяткой" - шире? (мазда, как мне показалось в свое время, по внутренней ширине была не очень). Жаль, что мотор новой СХ-90 не приворожил, а её габариты оттолкнули )) Удачи на дороге!
builder, Спасибо. Ширину салона не мерили, но по ощущениям в СХ 9 салон уже, чем в Хайлендере. Габариты Мазда СХ90 слишком большие для города и городских парковок. К тому же у данной модели не очень комфортный салон, детальнее я писал в отзыве.
Скоро з'являться специ, які скажуть що ви "менагер" Тойоти ))
ПС: Дружині шукали авто і що здивувало в ХС40 так це надто короткі задні сидіння. Не думав, що у ХС90 така ж ситуація.
Попробовали ездить в ECO-режиме. Расход в смешанном цикле (город+трасса 50-80км/ч) получился 5.8 - 6.2 л на 100 км. На трассе при равномерной езде от 60 до 70 км/ч - от 3.6 до 5 л на 100 км.
Хороший отзыв. С чем не согласен так с тем что камеры 360 отличные. Для 2010 года согласен, для такого авто как Хайлендер и в 2023 году -тойота явно пожадничала((( из проблем - слабый аккум 12v, как и у рав4 гибрид последней генерации. Со всем остальным согласен.
На мой взгляд, качество камер в Хайлендере очень хорошее. Возможно, в Ауди или Мерседес-Бенц качество лучше, но их камер я не видел. В Мазде СХ-9 качество задней камеры было значительно хуже.
Пробег почти 2000 км. Последние несколько дней ездим с постоянно включённым кондиционером. Расход - от 6.5 до 6.9 в смешанном цикле и до 7.3 по городу.
Немного "разболталась" подвеска - стала ещё мягче. Правда в поворотах машина теперь крениться посильнее.
Есть два вопроса к другим владельцам Хайлендеров.
1. Нужно ли принудительно заряжать батарею (например, включать кондиционер и стоять с включённым ДВС, который будет в это заряжать батарею)?
2. Влияет ли спортивный режим на крены? Или он только держит высокие обороты двигателя?
Grygoryev Vadim, Про батарею забудьте. Авто саме вирішує коли треба їїпідзаряджати. Ця батарея програмно не розрядж. менше чим на 30% і більше 80-90%. Для забезпечення довготривалого використання. Але я рекомендую чистити раз в рік фільтри під задніми сидіннями. Це вент канали до батареї. На сервісі їх не чистять.
В спорт режимі не думаю що є вплив на підвіску, так як тут не пневма. Мені взагалі достатньо режиму Еко. Двигун тихіше працює. При цьому динаміки з головою.
Grygoryev Vadim, Я чув цю пораду від американського сто-шніка, який роками займається гібридами Тойота. Він сказав, що забитий фільтр охолодження є основною причиною виникнення проблем з батареєю. Бо через років три через цей фільтр майже не проходить повітря.
Хайлендер нам продали вместе с нагрузкой: подножками, доводчиками передних дверей, резиновыми ковриками, сеткой для багажника и защитными плёнками на ручки передних дверей. Сетку, коврики и пленку мы используем. Подножки и доводчики устанавливать не стали. Теперь пытаемся продать подножки и доводчики хотя бы за полцены.
Доброго дня скажіть будь ласка як себе веде авто після пробігу по трасі в +100 км тобто що відбувається з гібридною установкою на скільки вона розряджається. До прикладу їхав +100 км і висадив акум гібриду і чи вистачає двигуна в такому випадку, яка динаміка?
MishaV, я не власник відгуку, але власник такого авто. Акум ніколи не розряджажться менше 30%. Електро двигуни допомагають на всьму діапазоні швидкості, тобто до максималки. Тому відчуття нестачі тяги немає. Мозок автомобіля сам вирішує коли підключати електрику та коли заряджати батарею. Вона заряджається як від рекуперації (скидання швидкості, їзда з гори) так і від самого двигуна. По динаміці і відчуттям характеристики 2.5 гібрида такі самі як у 3.5 V6 Хайлендера.
Хороший отзыв , особенно для тех, кто еще в поиске нового автомобиля.Я тоже имел желание купить «Горца». Но, с учетом перспектив использования авто для максимум 2-3 человек в салоне отказался от семиместки. Машинка действительно хорошая для многодетной семьи.Ну и Тайота есть Тайота, это знак качества и надежности.Хотя имеет свои недостатки.Я же выбрал из многих вариантов Инфинити QX50.Машина премиум, ее ходовые качества и отделка большого по объему салона соответствует этому классу.Отличается от перечисленных автором моделей ценой, комфортом езды , а также своей преемистостью, то есть очень резким набором скорости при мощном в 250 л. с. двигателе с вариатором.
Написал для тех, кто выбирает автомобиль в салонах.Возможно проявите интерес и к этой машинке. Она того стоит.Минусы у «Финика» есть тоже. Но у кого их нет?!
bivitas, Здравствуйте! Третьим рядом мы тоже не пользуемся, но нужен большой багажник. У Горца он больше, чем у Инфинити QX50. Ещё хотелось, чтобы в машине был просторный второй ряд сидений, из-за чего рассматривались авто около 4,9 - 5 метров в длину. К тому же плавный, но быстрый разгон (как в гибридном Хайлендере) лично мне нравится больше, чем резкий и дёрганый (как было на предыдущем авто - Мазда СХ-9). Ну и конечно Highlander гибридный, а QX-50 - нет.
Пробег приближается к 2200 км. Пока каких либо дополнений к вышенаписанному в отзыве нет.
Средний расход по городу в Эко-режиме за последнее время (около 2 недель) - от 6,3 до 7,0 л на 100 км.
Недавно ехали по трассе в СПОРТ-режиме со скоростью 70-130 км/ч с обгонами, перестроениями и т.д. Аккумулятор гибрида не то что не разряжается, а наоборот - заряжается практически до максимальной зарядки! В режиме СПОРТ автомобиль становится очень динамичным, мощности 245 сил хватает с головой. Расход без кондиционера - 8 - 8,5 литров.
2500 км. Расход 6-7 литров. Иногда выходим на 5-5,8. Неделю назад при парковке (сдавали задним ходом) сработало автоторможение. До машины, которая двигалась перекрёстно сзади (торможения сработало на неё) было около 1,5-2 метров. Класс!!!
В последнее время что-то поскрипывает и постукивает в салоне на брусчатке и ямах. Скорее всего это либо потолочные ручки, либо передний правый держатель ремня безопасности, либо непристёгнутый задний ремень безопасности. Есть ли такое явление у кого-то ещё?
Здравствуйте! Есть вопрос к другим владельцам гибридных Хайлендеров. Сильно ли влияет режим TRAIL на проходимость и что как меняется работа трансмиссии при его включении? Может быть по-другому перераспределяется крутящий момент? Находил информацию о том, что в этом режиме постоянно работает задний электоромотор, но, как оказалось, это не соответствует действительности.
Пробег больше 3000 км! После зимы поехали на неофициальное СТО, проверили состояние ходовой, днища, защиты. Всё очень хорошо. Всё дно зашито пластиком кроме блока с задним ЭМ, дифференциалом и главной передачей. Всё остальное зашито, даже сайлент-блоки закрыты. Удивили ходы задней подвески при подъёме машины на подъёмнике - не меньше 10 см на расжатие. Вензу не помню, но на Мазде СХ-9 ходы были меньше.
И ещё: попробовал вентиляцию сидений. Неплохо. Что интересно, вентилируется только подушка.
3300 км пробега. Добавить пока нечего. Расход за последнее время (ECO-режим) - 6.6 л/100 км.
Хочу сказать, что на Инфокаре теперь буду писать только краткие отчёты типа "километраж-расход-какая-то другая информация", а также буду задавать вопросы другим владельцам (если вопросы будут).
Пробег автомобиля уже 5800 км! Недавно "Горец" прошёл первое большое испытание - путешествие в Закарпатье почти на 2000 км (в обе стороны). Если коротко, то машина вела себя хорошо! Подробнее я написал ниже.
1. Комфорт. Эта машина значительно комфортнее в путешествии, чем Мазда СХ-9. Сиденья настолько удобные и мягкие, что на них спокойно можно просидеть 9-10 часов в дороге! Мягкая подвеска также порадовала. Ухабы дорог Закарпатья она отрабатывала прекрасно. Шумоизоляция также хорошая, даже на 130 км/ч в салоне достаточно тихо, чтобы разговаривать негромко.
2. Динамика. Динамика очень хорошая. С 70 до 140 км/ч при обгоне машина разгоняется очень быстро даже в режиме Normal. Спорт-режим вообще меняет характер автомобиля, разгоняется в нем "Горец" значительно быстрее и даже есть какой-то рывок как будто что-то подключается (скорее всего включается электромотор). До 160 км/ч машина ускоряется легко.
3. Расход. При постоянной езде с обгонами в Спорт-режиме расход составил 6.9 л/100 км. Меньше 7 литров! Когда ехали по горному перевалу, где особо негде и некуда разгоняться БК показывал вообще 5 - 5.5 л/100 км. Бензином заправлялись на ОККО (там Литва), ВОГ (Румыния) и один раз на Укрнафте (там Кременчуг).
Путешествовать на "Горце" очень понравилось, машина для этого и предназначена. Не верьте тем, кто говорят, что гибрид - чисто городская машина! Highlander ведёт себя на трассе значительно лучше Мазды СХ-9, даря пассажирам прекрасный комфорт!
P.S. Спасибо за внимание!
Автомобилем пользуемся уже полгода. Пробег - 6500 км.
Расход за последний месяц составляет 6.0. Режим движения при этом можно охарактеризовать, как смешанный - 80% город и 20% трасса.
В целом авто продолжает радовать, но я всё таки могу прибавить нескольку пунктов к разделу "недостатки".
1. "Кочерга" капота. Газовые упоры стоят 50$. Так сложно и дорого поставить на заводе?! Придётся ставить самим.
2. Жёсткий пластик в салоне, но об этом я писал в отзыве.
3. Достаточно большие крены. Тут сюрприза нет - от авто массой 2.2 тонны с такой мягкой подвеской хотеть чего-либо другого просто смешно. Если хотите брать авто для трассы, то смотрите на Mazda CX-90. Она будет себя вести значительно лучше.
4. Галогенные фары. Светят они неплохо, но матрица была бы лучше.
Но всё остальное в автомобиле пока радует. Плюсы все описал в отзыве - динамика, комфорт, расход, мягкость подвески, аудиосистема.
Недавно поехали в ещё одно путешествие на 1200 км (600 туда и 600 обратно). Горец снова показал себя хорошо. Динамики на трассе хватало с головой, хоть и обгонов было относительно не много. Средний расход по поездке составил 7.5 л при езде в режиме Sport. На маршруте была как идеальная трасса, так и гравийная дорога (около 40 км). По последней машина едет очень мягко, при чём особенно хорошо отрабатывает задняя подвеска, благодаря большим ходам и не очень жестким амортизаторам и пружинам.
Кондиционер работает эффективно. Что интересно - при зарядке батереи больше 50% (4 деления из 8 на шкале панели приборов) кондиционер работает от батери гибрида (высоковольтной).
Какие недостатки были замечены?
- отсутствие беспроводного Андроид Авто. При проводном подключении нужно тянуть кабель, что особенно неудобно если человек со смартфоном или планшетом сидит на втором ряду.
Во всех гибридных Тойотах есть кнопка EV-режима. Я думаю, что многим интересно сколько километров (или метров?) способна проехать машина только на электромоторах. Мы провели испытания.
Испытание №1 (идеальные условия).
Условия: температура +20
практически отсутствие ветра
ровная дорога
бак на 3/4 полный
3 человека в машине
зарядка батареи 5 "кубиков" из 8 (62-63%)
Результаты: на указанной зарядке батареи при очень плавном движении, мягком торможении и мягких разгонах автомобиль проехал 1,4 км (1400 м) в EV-режиме. После этого на панели приборов появилась плашка "Движение в режиме EV невозможно. Низкий заряд батареи" и электронный блок управления силовой установкой сам отключил EV-Mode. Зарядка батареи в тот момент составляла 3 кубика из 8 (чуть больше 30%).
дорога на подъём (вначале заезд на эстакаду, потом длительное движение в горку)
полный бак
3 человека в машине и немного вещей в багажнике
зарядка батареи 5/8
Результаты: 0,7 км (700 м) и EV-режим отключился точно так же, как это было при первом испытании. То есть при езде в горку электроэнергия расходуется более интенсивно, вследствие чего запас хода уменьшился в 2 раза.
Выводы: EV-Mode - режим для движения в центре европейских городов, где запрещено движение автомобилям с ДВС. Там как раз 1,4-километрового запаса хода хватит, чтобы преодолеть запретную зону. Не стоит забывать, что испытания проводились при зарядке батареи коло 60%, ведь если бы было 90-100, то запас хода был бы около 2 километров. (1400/62.5)*100 = 2 240 м = 2,24 км.
P.S. После 3 включений EV-режима расход упал с 6.8 до 6.3 л/100 км (бензин - OKKO 95 Евро и Grand Petrol 95+).
Всем спасибо за внимание!
Пробег "Горца" - уже 11 034 км (за 10 месяцев эксплуатации).
На нашем рынке главной тойотовской новинкой в 2020 году должен стать кроссовер Highlander нового поколения. Эта модель теперь бывает не только семи-, но и восьмиместной, габариты увеличились, оснащение стало богаче.