Теперь он восьмиместный

Рассказать друзьям:

На нашем рынке главной тойотовской новинкой в 2020 году должен стать кроссовер Highlander нового поколения. Эта модель теперь бывает не только семи-, но и восьмиместной, габариты увеличились, оснащение стало богаче. В США продажи стартовали в декабре 2019 года, и наши коллеги уже успели опробовать свежую машину.

Тем, кто присматривает себе SUV, сегодня на выбор предложено страшное количество вариантов. Даже если ограничить поиски сравнительно крупными моделями с тремя рядами сидений, все равно разнообразие может поставить в тупик. Сильны позиции в этом сегменте у южнокорейских марок с их новыми KIA Telluride и Hyundai Palisade. Ford в этом году выкатил новый Explorer, перешедший вновь на заднеприводную платформу. Нынешняя Honda Pilot — практична как никогда; у Volkswagen Teramont (в США его называют Atlas — прим. переводчика) — огромный запас пространства внутри; еще есть свежий Subaru Ascent и стареющий Nissan Pathfinder. Chevrolet продолжает выпускать свой Traverse; Mazda предлагает CX-9. И конечно, будет разумным рассмотреть в качестве варианта Toyota Highlander — модель, в свое время ставшую одним из первопроходцев этого класса, который сейчас переживает свой расцвет.

К 2020 году японцы подготовили полностью новый Highlander; он стал чуть-чуть крупнее и намного премиальнее, ему добавили множество новых технических фишек и все это вместе подают в обертке свежего дизайна.

Что в основе?

Тойота, разрабатывая новинку, не стала, как говорится, выплескивать младенца из ванны вместе с водой. Новый Highlander во многом похож на модель, которой он приходит на смену. Крупная решетка радиатора и другие узнаваемые черты — на месте. Сохранив прежними общий стиль и пропорции, дизайнеры тем не менее хорошо потрудились, чтобы автомобиль стал более продуманным и, если позволите, элегантным.

Новый экстерьер Хайлендера оказался неожиданно привлекательным.

Как это бывает практически всегда, при смене поколений Highlander вырос в размерах. Он на пять с чем-то сантиметров длиннее, чем раньше, колесная база чуть-чуть увеличилась, а ширина стала на несколько миллиметров больше. Прибавке размеров поспособствовал переход на модульную платформу TNGA, которая быстро распространилась почти по всему модельному ряду японской марки: эта «тележка» теперь легла в основу всех моделей от Приуса и Камри до крупного трехрядного транспорта для большой семьи в лице Хайлендера.

Этот небольшой рост габаритов добавил интерьеру Хайлендера простора. Объем багажного пространства за третьим рядом составляет 453 л, и его можно увеличить до 1370 л, если задние места сложить. Опустите второй ряд и получите 2378 л объема для поклажи. Это немного превосходит показатели уходящего Хайлендера и текущего Пилота, но уступает несколько десятков литров новому Эксплореру. Если вам нужна максимальная вместительность, то вы, вероятно, предпочтете Volkswagen Teramont, который значительно просторнее всех упомянутых конкурентов.

Если для вас перевозка пассажиров актуальнее, чем транспортировка грузов, то Highlander может вам предложить семь или восемь мест в зависимости от комплектации (второй ряд может представлять собой трехместный диван либо два отдельных кресла). Большинство мест, как и подобает, весьма удобны. Если вы расположитесь спереди или на втором ряду, проблем с комфортом не будет. Однако третий ряд, как почти у всех конкурентов, слишком тесен для взрослых седоков, причем подушки сидений размещены почти на самом полу. Вам приходится занять такую позу, при которой колени практически упираются в подбородок, и это неудобно в любых поездках дальше, чем вокруг квартала. Конечно, у детей проблем не будет, так что задние места — для них.

Отделка и оснащение

В остальном салон нового Хайлендера чрезвычайно хорош. Интерьер симпатично организован и отделан материалами высшего качества (это в особенности касается богатых комплектаций). В нем приятнее находиться, чем в Атласе, Эксплорере или Пилоте. Но Palisade или Telluride — еще лучше, на мой взгляд.

Тойотовские дизайнеры и инженеры отлично справились, создавая Хайлендеру новый салон.

Внутри царит мягкая отделка из кожи и пластика. Приборная панель непривычно ассиметрична, хотя для Тойоты это, возможно, не так уж непривычно. Японская марка имеет склонность придумывать нестандартный, но приятный дизайн интерьера.

Если говорить о технических новшествах, то они хлынули на новый Highlander как из рога изобилия. Чтобы всем седокам было комфортно, трехзонный климат-контроль включен уже в базовую комплектацию. Начиная со второго уровня оснащения без всякой доплаты получаешь систему мониторинга «слепых» зон и систему оповещения о поперечном трафике сзади.

В старших комплектациях — 1200-ваттная аудиосистема JBL с 11 динамиками и навигацией. В «топе» есть 12,3-дюймовая «мультимедийка» (в версии на ступень ниже ее можно получить в качестве опции). У младших комплектаций — 8-дюймовый экран.

Чтобы не отстать от соперников на технологическом фронте, модель уже «в базе» получила совместимость с Apple CarPlay, Android Auto и голосовым помощником Alexa (от Amazon — прим. переводчика), а также интеграцию с навигационным сервисом Waze и Wi-Fi на борту. К несчастью, «мультимедийка» отличается запутанным интерфейсом и общей заторможенностью. То, что Toyota предлагает в этой области, вот уже много лет неизменно нас разочаровывает, но теперь, по крайней мере, вы можете подключить смартфон и пользоваться его системой, с которой найти общий язык быстрее и проще.

Протестированный нами экземпляр с полным фаршем имел 12,3-дюймовый тачскрин. Он расположен высоко на передней панели, и до него легко дотянуться. Еще один плюс — довольно большой «физический» блок управления климат-контролем, расположившийся между крупными ручками громкости и настройки. Но над этим рядом кнопок (под нижней кромкой дисплея) разместили странную полоску клавиш Home, Menu, Audio и Map. Они почему-то гораздо мельче остальных и выделены серебристой окантовкой. В целом эта компоновка выглядит так, будто ею занялись в последний момент.

«Мультимедийка» — единственный большой недостаток этого кроссовера.

Комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense 2.0, обеспечивающий машине приличный уровень защиты, входит во все комплектации. В этот пакет включены активный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, система слежения за полосой, способная подруливать, автоматический дальний свет и многое другое.

Головной свет и задние фонари на светодиодах, водительское кресло с электрорегулировками в восьми направлениях и бесключевая система доступа также идут без доплаты. Еще множество крутых опций доступны в старших комплектациях. В ассортименте — электропривод пятой двери, шторки для пассажиров второго ряда, датчик дождя, проекционные приборы, а также колесные диски диаметром до 20 дюймов.

Самый сок

Для Toyota Highlander образца 2020 года предложено два силовых агрегата. Модель распрощалась с базовым четырехцилиндровым мотором, который прежде ставился на младшие версии Хайлендера (на нашем рынке такая модификация продавалась прежде, но сейчас уходящее поколение продается у нас только с 3,5 — прим. переводчика). Это означает, что все версии, кроме гибрида, теперь идут с 3,5-литровым V6, работающим в паре с 8-ступенчатым «автоматом». За счет сочетания распределенного и непосредственного впрыска топлива этот мотор развивает 295 л.с. и 356 ньютон-метров, как и у прежнего поколения (на нашем рынке мощность понижена до 249 л.с. — прим. переводчика).

Вот где живут «лошади». Их 295, если быть точным.

Это вполне конкурентоспособные показатели, обеспечивающие Хайлендеру достаточно бодрый характер, чтобы держаться наравне с основными соперниками, хотя у Эксплорера есть более «мускулистые» моторы мощностью до 400 л.с. (у «горячей» версии ST).

Что касается гибридной версии, в ее основе 2,5-литровая «четверка», дополненная парой электромоторов. В сумме силовой агрегат развивает 243 л.с. Новшество — возможность выбрать между передне- и полноприводной версией. Раньше все гибриды были полноприводными.

По части экономичности переднеприводная версия с V6 демонстрирует 11,2 л/100 км в городе, 8,1 л на шоссе и 9,8 л в смешанном цикле. Полный привод не сильно ухудшает показатели: 11,8, 8,7 и 10,2 л/100 км соответственно. Гибрид потребляет намного меньше горючего: в переднеприводной модификации — 6,5 л на 100 км в городе, 6,7 л — на трассе и 6,5 л в смешанном цикле. У полноприводной версии расход составляет 6,7 л в любом режиме, что чертовски экономно, особенно для машины таких размеров.

На ходу

Highlander — хорошо проработанная модель; это то, что замечаешь с первых мгновений, как запустил двигатель. Она едет мягко, спокойно и надежно — по некоторым параметрам сравнимо с Лексусами. Это вам не простецкая Тойота, вовсе нет.

3,5-литровая «шестерка» работает ровно и тихо, обеспечивая большой запас тяги. Ее «партнер по танцу» — 8-ступенчатый «автомат» — в большинстве ситуаций тоже старается угодить водителю. Ускорение вполне адекватное, хотя оно, возможно, не столь могучее, как можно было бы ожидать при наличии 300 «лошадей».

Помимо обычной модификации я прокатился немного и на гибриде. Он не так энергичен, как машина с V6, но в целом демонстрирует превосходные показатели. Если вас устроит этот шаг вниз по иерархии модификаций и не беспокоит периодически слышное стрекотание четырехцилиндрового мотора, то этот вариант может оказаться что надо. Его экономичность совершенно потрясает.

Чтобы повысить практичность 6-цилиндровой версии, ее можно доукомплектовать пакетом для буксировки прицепа. В него помимо прочего входит более эффективный радиатор с охладителем моторного масла и более мощным вентилятором. Это позволяет буксировать прицеп массой до 2,27 т.

Он вышел на новый уровень, но стал ли лучшим в классе?

Тойотовская новинка прибыла к американским дилерам в декабре 2019 года, так что у тех, кому она интересна, уже нет проблем познакомиться с ней лично. Минимальная цена переднеприводной версии с V6 — $35 720, протестированная топовая комплектация стоит $50 345 (цены включают стоимость доставки до дилерского центра в размере $1120). Если гибридные технологии греют вашу душу, то доплата будет умеренной — $1400. Бензиново-электрические модификации выйдут на американский рынок в этом году.

Highlander образца 2020 года — отличный трехрядный кроссовер. Не могу сказать, нравится ли он мне больше, чем Pilot или Palisade, но если брать в расчет надежность на длинной дистанции и остаточную стоимость при продаже, Тойота оказывается предпочтительнее практически любой другой марки, поэтому ее легко назвать рекомендуемой покупкой.

Перевод: Drom.ru с источника RoadShow by CNET

Источник: Дром